Обучение по скайпу
В последние годы обучение по скайпу приобретает всю большую популярность как у преподавателей, так и у учеников. Ко мне тоже стали обращаться с предложением именно этой формы занятий, и я решила в данной статье рассмотреть плюсы и минусы такого обучения русскому языку и сочинению, а также рассказать, как я обучаю по скайпу.

Итак, рассмотрим за и против обучения по скайпу русскому языку.
Первый очевидный плюс - ученик остаётся дома, ему никуда не надо ехать и тратить время и силы на дорогу. Также если он заболел в лёгкой форме, то не нужно отменять занятие – особенно это актуально незадолго до экзамена. Минус заключается в том, что дома для ученика может быть нерабочая обстановка, в которой его постоянно кто-то ( или что-то) отвлекает – то кот, то брат или сестра и т.д. Дома у преподавателя точно никаких отвлекающих факторов нет – учебный процесс наладить гораздо легче.
Второй плюс – благодаря видеосвязи общение между учеником и преподавателем воспринимается как живое, а в режиме демонстрации экрана можно смотреть любой дидактический материал. Минус – не весь материал есть в электронном виде и не все сборники ЕГЭ, по которым хорошо тренироваться, переиздаются каждый год. Таким образом, дети, приходящие к преподавателю, имеют возможность более широкого спектра тренировочных упражнений.
Кому обучение по скайпу точно не подойдёт? Тем, кому трудно сосредоточиться во время занятия, и тем, кому нужно живое реальное общение с преподавателем. А также проблематично будет учиться по скайпу детям, склонным увиливать от выполнения домашних заданий и пытающихся скрыть, например, своё незнание теории во время урока – по скайпу это сделать легко.
Также обучение по скайпу может быть вынужденной мерой в случае, если ученик живёт в другом городе и может приехать к репетитору, а заниматься хочет у конкретного преподавателя.
-
Как я обучаю по скайпу?
Почти так же, как вживую. Домашнюю работу ученик присылает мне заранее на электронную почту, и я её проверяю перед уроком, чтобы на самом занятии только разобрать ошибки. В домашней работе есть и устная часть – заучивание наизусть теории ЕГЭ по русскому языку – её я проверяю уже на самом занятии.
Если это подготовка к декабрьскому сочинению, то на занятии мы разбираем тексты литературных произведений (ученик занимается по своему экземпляру текста и в нём всё подчёркивает), разбираем темы ( их можно вывести на экран), а также учимся устно составлять фрагменты сочинений или разбираем уже написанное сочинение ученика.
Если это отработка тестовой части, то это либо тренировка по дидактическому материалу в электронном виде, либо выполнение заданий ЕГЭ по сборникам, которые есть у ученика.
Если это обучение сочинению ЕГЭ, то тексты для разбора я присылаю в электронном виде, и ученик сам их распечатывает и делает разбор по плану, а на занятии мы их проверяем, также ученик мне высылает письменное домашнее задание, и потом по своему экземпляру отмечает, какие у него ошибки.
Что касается эффективности таких занятий, могу сказать, что все мои ученики – и приходящие на дом, и занимавшиеся по скайпу – сдают экзамены на отлично. Ведь в конечном итоге решающую роль играет не столько организационная форма занятия, сколько контроль за домашней работой со стороны преподавателя, а он одинаков при любой форме обучения.
Более подробно моя система подготовки к разным видам экзаменам описана в соответствующих разделах и статьях. Если Вас заинтересовало обучение у меня, можете написать мне по почте rusrepet@yandex.ru или позвонить по телефону 8-903-230-40-54.