Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по русскому и литературе
Обучение сочинениям
Дистанционные индивидуальные занятия или в мини-группе
1 раз в неделю или 2?

1 раз в неделю или 2?

Программа ЕГЭ За последние годы тема периодичности занятий с репетитором стала как никогда актуальной в связи с тем, что абитуриенты сдают от 3 до 5 ЕГЭ и заниматься каждым предметом по 2 раза в неделю, да ещё выполнять все домашние задания к каждому физически мало реально.

Помню один очень показательный разговор по телефону с мамой ученика, которая позвонила мне летом и сказала: «Мы хотим записаться к Вам на занятия в этом учебном году, но у нас строгое ограничение – только 1 раз в неделю, так как мой ребёнок сдаёт ещё математику, обществознание и английский.»
На мою реплику о том, что объём большой и в случае 1 занятия в неделю мы успеем либо только подготовиться к декабрьскому сочинению и научиться писать сочинение части С в ЕГЭ по русскому ( то есть без тестовой части ЕГЭ по русскому – фактически пройти половину ЕГЭ), либо подготовиться к ЕГЭ по русскому полностью, но без декабрьского сочинения, эта мама ответила, что все другие репетиторы тоже настаивают на двух занятиях в неделю, а у них нет физической возможности заниматься чаще.

Кто может заниматься 1 раз в неделю?

1. Сильный ученик, который делает дом. работу практически без ошибок и заданную на дом теорию может рассказать без запинок за 10-15 минут, способный воспринять двойной объём информации за определённое время.

2. Организованный ученик, который распределяет время в течение недели и делает дом. задание за несколько приёмов.

3. Ученик с хорошей памятью, который помнит данный на занятии алгоритм больше 3-х дней.
Если занятия проходят 1 раз в неделю, то интервал между занятиями – 6 дней, если 2 раза, то 2-3 дня ( бывает 1-4 дня). На занятии проходится алгоритм применения правила, который нужно воспроизвести в дом. работе. Как правило, ученик откладывает дом. задание на последний день, т.е. в случае занятий 1 раз в неделю он просто забывает, как нужно делать задание, и делает его произвольно – в результате на след. занятии этот алгоритм приходится проходить заново. Если у ученика плохая память, то при занятии 1 раз в неделю можно одну и ту же тему проходить 3-4 раза!

4. Ученик с хорошей подготовкой в школе, которому нужен только контроль за его дом. работой.
Объём дом. задания в случае занятий 1 раз в неделю и 2 раза в неделю отличается. Так как тот же самый объём программы нужно «уместить» в 1 занятие вместо 2-х, т.е. сжать, то объём увеличивается в 2 раза. Но тогда в те же 2 раза увеличивается и время проверки этого дом. задания. Если объём стандартный ( 2-3 листа теории и 5-8 упражнений), то в среднем на него уходит 30-40 минут ( включая проверку теории и работу над ошибками). Если же объём двойной, то, соответственно, 60-80 минут. При времени занятия 90 минут практически не остаётся времени на изучение нового материала.

Вывод. Занятия 1 раз в неделю – это фактически заочное обучение, когда изучение нового материала и отработку навыков ученик осуществляет сам дома, а на занятии репетитор только проверяет, всё ли усвоено и в каком объёме. Ученик слабый, к сожалению, не может обойтись без объяснения тем и отработки алгоритмов вместе с репетитором, поэтому время на его обучение нужно больше.

5. Заниматься 1 раз в неделю также можно при любом начальном уровне подготовки, если до экзамена осталось 2 года, то есть начинать нужно в 10 или 8 классе.

Преимущества занятий 2 раза в неделю:

1. Материал проходится мелкими дозированными порциями, поэтому лучше усваивается.

2. Объём дом. задания находится на приемлемом уровне – его можно сделать за вечер ( исключая заучивание теории, которым нужно заниматься 15-30 минут в день каждый день)

3. Особенно актуально для детей с плохой памятью! В перерыве между занятиями ученик не успевает полностью забыть то, что проходили на прошлом занятии, значит, не нужно тратить дополнительное время на повторное изучение.

Что делать, если есть возможность только для занятий 1 раз в неделю?

1) Начать заниматься заранее – за 2 года до экзамена, чтобы пройти весь объём полностью.

2) Если до экзамена остался 1 год, тогда определиться с приоритетом – готовиться только к двум сочинениям ( декабрьскому и части С по русскому) или полностью к ЕГЭ по русскому без декабрьского сочинения.

3) 1 раз в неделю - полтора часа занятие плюс 2 часа на дорогу к репетитору туда и обратно- можно заменить на 2 занятия в неделю по скайпу с репетитором, в этом случае дополнительные 1,5 часа выкраиваются за счёт времени на дорогу.


Если Вы хотите узнать о моей системе подготовки к ЕГЭ или ОГЭ по русскому языку, а также обучению сочинениям более подробно, информацию об этом Вы найдёте в соответствующих разделах сайта.

Если Вы уже решили обратиться ко мне за помощью в освоении русского языка и подготовке к экзамену – звоните 8 – 903-230-40-54 – я всегда рада новым ученикам!

До встречи на занятиях!