Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по русскому и литературе
Обучение сочинениям
Дистанционные индивидуальные занятия или в мини-группе

Календарный план подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Календарный план подготовки ЕГЭ

Раньше я в первом полугодии готовила сначала к итоговому сочинению ( до начала декабря) и к сочинению ЕГЭ ( в декабре) , а во втором – с января по март – к тестовой части. Апрель – май - повторение и улучшение результата. Но эта стратегия, как показала практика, подходит только для учеников, не имеющих проблем с грамотностью. С остальными нужно начинать учебный год именно с повышения уровня грамотности, так как если сочинения они пишут с ошибками, то эти ошибки будут «кочевать» из работы в работу вплоть до весны, когда пройдём орфографию и пунктуацию.
Но ведь повышение уровня грамотности – процесс небыстрый: сначала пройти правила и отработать их на упражнениях, потом учиться анализировать собственные тексты и в них искать ошибки, затем стремиться писать сразу без ошибок ( например, ставить знаки препинания по ходу письма, а не задним числом). На это нужно время, и это не пару-тройку месяцев весной. Так как в последние годы поток учеников с большими пробелами в знаниях резко вырос, я изменила календарный план подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

План на уч. год (из расчёта 2 раза в неделю):

Сентябрь-октябрь – пунктуация. Учимся ставить знаки препинания и отрабатываем раздел тестовой части по пунктуации. Конечная цель – научиться писать сочинение без пунктуационных ошибок.

Октябрь – ноябрь – итоговое сочинение. Отрабатываем формат и следим за тем, чтобы знаки препинания были расставлены правильно.

Декабрь – переключаемся с сочинения на общий раздел тестовой части: много теории и отдых от сочинения, только делаем задания тестовой части.

Таким образом, за первое полугодие мы проходим 19 заданий из тестовой части из 26 и формируем навыки письменных рассуждений на определённую тему ( база для сочинения ЕГЭ).

Январь – февраль – орфография ( заключительные 7 заданий из тестовой части). Этот раздел очень плохо усваивается учащимися, поэтому мы к нему возвращаемся весной вместе с повторением пунктуации.

Март- апрель – сочинение ЕГЭ. Формат проходится достаточно быстро , нужно набить руку на анализе текстов. Плюс я требую от учеников, чтобы они тщательно проверяли свои работы. Если они не научатся видеть свои ошибки и будут их пропускать, то на экзамене потеряют много баллов.

Апрель - май – сводим весь экзамен воедино: повторяем тестовую часть и тренируемся на текстах ЕГЭ с экзаменов прошлых лет.

В чём преимущество такого распределения времени? Свой примерный результат ЕГЭ ученик может узнать уже в конце марта, и у него есть целых два месяца, чтобы его улучшить. Как правило, если в сентябре ученик начинает с 40-60% ЕГЭ, то к марту он может написать экзамен на 60-80%. Почему? Когда знаний много, они ещё не улеглись в голове, отсюда ошибки и потери баллов. И только за последние два месяца совершается рывок – знания шлифуются и отрабатывается навык написания экзамена. Тут уже зависит от ребёнка, насколько он сможет улучшить результат: как правило, он его подтягивает до 70-97%.

Если Вы хотите узнать о моей системе подготовки к ЕГЭ или ОГЭ по русскому языку, а также обучению сочинениям более подробно, информацию об этом Вы найдёте в соответствующих разделах сайта.

Если Вы уже решили обратиться ко мне за помощью в освоении русского языка и подготовке к экзамену – звоните 8 – 903-230-40-54 – я всегда рада новым ученикам!

До встречи на занятиях!