Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по русскому и литературе
Обучение сочинениям
Дистанционные индивидуальные занятия или в мини-группе
Примеры сочинений в декабре 2017

Примеры сочинений в декабре 2017



Вашему вниманию предлагаются работы, которые были написаны моими учениками в ходе подготовки к сочинению по литературе в декабре в 2017 году. Вы можете научиться писать так же или ещё лучше!

Если Вы хотите научиться писать сочинения на максимальный балл, очно или дистанционно, то звоните 8-903-230-40-54 или пишите по адресу rusrepet@yandex.ru.



  • Сочинение 1.
ВСЕ ЛИ СРЕДСТВА ХОРОШИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ?

Все люди ставят перед собой определённые цели. И некоторые считают, что для их достижения хороши любые средства. Но так ли это на самом деле? Если вдуматься, то нет, ведь цель может быть любой, даже высокой, но если человек выбирает для её достижения недостойные средства, такие, как жизни других людей, их судьбы, то и цели становятся низкими. Хороши средства их достижения или плохи, зависит от самой цели и возможности её достижения. Но можно сказать точно, что не все средства хороши. Бывает так, что человек ради своей цели прибегает к нечеловечным методам, но, какими бы благородными ни были намерения, подобные средства их осуществления никак нельзя назвать хорошими. Приведу примеры из литературы.

Обратимся к рассказу Д. Лондона «Мексиканец», главным героем которого является Фелипе Ривера, юноша лет восемнадцати. Он пришёл в Хунту, чтобы «работать на революцию», и был для других революционеров «маленькой загадкой» и «великим патриотом». В Хунте Риверу недолюбливали, потому что юноша был очень скрытным, замкнутым, и они боялись, что он окажется шпионом, поэтому всё, что ему доверили делать «ради революции», - это мыть полы. Но Ривера делал даже это, потому что революция была его главной целью: он хотел принять участие в свержении существующего режима, из-за которого погибли родители юноши. Когда для революции понадобилось оружие, достать на него средства вызвался именно Ривера: он решил принять участие в боксёрском бое на деньги. Вероятность проигрыша юноши была очень большой, потому что его соперником был чемпион, но, несмотря на это, юноша перед боем потребовал для победителя весь призовой фонд. Фелипе решил достать деньги любыми средствами, чтобы революция продолжалась. Этот бой был для Риверы средством достижения его цели, поэтому он вложил в него все свои силы и смог выиграть, несмотря на то что весь зал болел за соперника и судьи были против него. Для достижения поставленной цели Ривера выбрал средство – выиграть вопреки всему – которое можно назвать хорошим, потому что юноша выиграл деньги честно ради великой цели – продолжения революции. На примере этого рассказа я хотела показать, какие средства могут быть хороши для достижения цели.

Теперь рассмотрим произведение А. Алексина «Безумная Евдокия», в котором рассказывается о девочке Оле, которая училась в девятом классе, а Евдокия Савельевна была её классной руководительницей. Учительница любила объединять детей, чтобы все были вместе, поэтому часто проводила всякие собрания и общественные мероприятия. Она хвалила многих даже за маленькие успехи, а Олю, которая в чём-то превосходила своих одноклассников, Евдокия Савельевна никак не признавала. Возможно, именно такое отношение учительницы способствовало тому, что Оля в одном из организованных Евдокией походов поставила перед собой цель получить приз самой первой, чтобы показать себя. Но девочка выбрала плохое средство для достижения этой цели: она ночью накануне соревнования ушла из лагеря, никому не сказав, и все потом беспокоились о ней, переживали, искали её. А мама девочки так переволновалась что сошла с ума, и , когда Оля вернулась домой, женщина никого не узнавала. Конечно, девочка достигла своей цели, раньше всех найдя самую короткую дорогу и выиграв приз, но из-за этого фактически потеряла мать. То, что Оля пришла первой, уже не было важно. Таким образом, в данном произведении показано, что не все средства хороши для достижения цели.

В заключение хочется сказать о том, что на примере двух приведённых мной произведений видно, что средства могут быть как хороши, так и плохи. Поэтому всегда нужно выбирать такие средства, чтобы не причинить никому вреда, особенно близким. Если пытаться добиться чего-то с помощью чужих переживаний, проблем, то цель тогда перестанет быть столь важной, а станет низкой и недостойной – следовательно, средства тоже превратятся в плохие. Таким образом, можно сказать точно, что не все средства хороши для достижения цели.

  • Сочинение 2.
ЧЕМ ОПАСНО РАВНОДУШИЕ?

Равнодушие, то есть безразличие к чужим бедам и несчастьям, - одно из самых плохих качеств личности, так как оно очень опасно для самого человека и его окружения. Эта опасность заключается в том, что равнодушные люди теряют человечность и духовность, перестают сочувствовать и помогать другим и причиняют своим близким боль.

Пример того, чем опасно равнодушие, показан в произведении «Ионыч» А.П.Чехова. Его главный герой, перспективный доктор Дмитрий Ионыч Старцев, будучи обладателем чуткой и страстной души, влюбился в красивую и молодую девушку из интеллигентной семьи – Екатерину Ивановну. Но она после просьбы о встрече в шутку назначила свидание поздно вечером на кладбище, куда вовсе не явилась, а затем отвергла чувства героя из-за своей мечты уехать в Москву и стать пианисткой, как она и поступила. Равнодушие девушки к чувствам Старцева сильно изменило главного героя. Он ещё перед их несостоявшимся свиданием думал о том, стоит ли его влюблённость душевных волнений и потери комфорта, который у него был, есть ли смысл добиваться Екатерины Ивановны и вести себя несолидно. В его внутренних монологах прослеживается борьба его высоких чувство к Екатерине Ивановне, внутреннего огня с безразличием ко всему духовному, желанием сытой, спокойной жизни. А после отказа любимой герой и вовсе потерял надежду обрести счастье, в нём угасли все благородные стремления, осталась только цель обогатиться. Но в чём же проявляется опасность того равнодушия, которое предпочёл герой?

Человек, который выбирает бездуховную, лишённую страстей и переживаний жизнь, обречён на несчастное существование, наполненное лишь эгоистичными интересами и пустыми заботами. Так произошло и с Ионычем: он обрюзг, разжирел, перестал ходить пешком, его желания сводились только к комфорту и материальной выгоде, а жизнь стала обыденной и наполненной мимолётными и эгоистичными радостями – рассматриванием «бумажек, добытых практикой». Даже после встречи с вернувшейся Екатериной Ивановной его равнодушие заглушило былую любовь. Он проигнорировал предложение девушки видеться, причиняя ей боль, но даже не заботясь об этом. Таким образом, мы видим, что равнодушие опасно прежде всего для самого равнодушного человека, потому что он перестаёт испытывать высокие чувства, становится бездуховным и неспособным понять других.

Помимо того что равнодушие лишает человека возможности счастливой одухотворённой жизни, оно заставляет его своими действиями причинять страдания окружающим и близким людям, что показано в произведении К. Г. Паустовского «Телеграмма». В нём главная героиня Анастасия Семёновна, живущая в Петербурге, три года не навещала свою старую маму, Катерину Петровну, оставшуюся в деревне. Девушка не хотела в полной мере понять всё одиночество матери, её тоску по дочери и любовь к ней, а также непреодолимое желание, возможно, в последний раз увидеть родного человека, являвшегося единственным утешением и радостью в жизни старушки. Анастасия Семёновна оставалась равнодушной к матери и даже не писала ей письма, причиняя тем самым Катерине Петровне сильную боль. Такое отношение привело к тому, что, откладывая поездку к матери из-за загруженности на работе, нежелания преодолевать трудный путь в деревню и проводить там скучные дни, героиня не успела проститься с матерью перед её смертью, не исполнила её последней просьбы, осталась виноватой перед самым родным и близким человеком. Так, из этого произведения становится понятно, что человек, который не умеет сочувствовать и сопереживать, причиняет боль дорогим людям, лишает их любви и заботы, не умеет быть благодарным и отзывчивым.

Подводя итог, хочется отметить, что равнодушие – очень плохая черта человека, которая толкает его на низкие поступки по отношению к себе и другим людям – в этом заключается его главная опасность.

  • Сочинение 3.
ЧТО ТАКОЕ ИСТИННАЯ ХРАБРОСТЬ НА ВОЙНЕ?

Каждый человек понимает, что война – страшное явление, которое затрагивает практически всех жителей воюющих стран. Во время этого ложного периода многих охватывает страх. Кто-то поддаётся ему и становится трусом, предаёт своих из-за опасений за собственную жизнь. Но есть те, кто, несмотря ни на что, показывает силу характера, ведёт себя мужественно и отважно. Такие люди способны преодолевать страхи и рисковать собой ради достижения цели, спасения других. Я считаю, что это и есть истинная храбрость на войне. Примеры проявления этого качества можно найти в литературе.

В рассказе Л. Кассиля «Линия связи» говорится о связисте, поступившем очень храбро во время войны. Шёл ожесточённый бой, но командный пункт потерял связь с частью, которую окружал враг. Провод, протянутый накануне, оборвался, а нужно было срочно предупредить ту часть, а иначе – гибель людей. Для этого кто-то должен был отправиться чинить провод. И связист, который его и протягивал накануне, вызвался пойти, хотя знал, что это – верная смерть. Но именно этот поступок является примером проявления истинной храбрости на войне, ведь связист, преодолев страх и рискуя собой, пошёл в опасную зону спасать других. Пока герой полз по полю, его тяжело ранило снарядом, но, несмотря на боль, связист продолжил ползти. Найдя оба конца провода, он попытался их соединить, но тут героя обнаружили немцы. Чтобы во что бы то ни стало починить линию, связист зажал концы провода зубами, освободив тем самым руки для винтовки, а затем застрелил немцев. Связист восстановил связь и спас сотни людей. Бой был выигран. Человек погиб, но и после смерти стойко нёс службу – это был истинно храбрый поступок, можно сказать, героический. Только после боя нашедшие его бойцы увидели, какой ценой была восстановлена связь и спасена часть.

В качестве ещё одного примера можно привести случай из рассказа В. Некрасова «Вася Конаков». Главный герой – командир пятой роты. Участок его обороны был очень плохо защищён, отрезан от остального полка, а днём вовсе оставался без снабжения и связи. Рассказчик, полковой инженер, пришёл проверить роту Конакова и увидел, что там осталось только три человека: сам командир, связист и старшина, с которым Вася и отбивал все атаки. Это можно назвать истинной храбростью, ведь нужно мужество, чтобы, преодолев страх, вдвоём отбивать атаки численно превосходящего противника. Как потом рассказывал Конаков, он сам удивлялся, «откуда нервы взялись», ведь было очень страшно оставаться одному на передовой, пока старшина на кухню ходил. Потом, когда прислали подкрепление, стало легче. На примере героев этого рассказа мы видим, что такое настоящая, истинная храбрость на войне. Эти люди смогли продолжить сражаться и не сдаться немцам, несмотря на страх смерти.

Таким образом, истинная храбрость – это преодоление страха, победа над собой, способность рисковать жизнью ради других и не сдаваться, несмотря ни на что. Именно благодаря таким храбрым людям наша страна и победила в войне, ведь именно мужество, упорство и отвага являются залогом любой победы.

  • Сочинение 4.
ВЕРНАЯ ЛЮБОВЬ ПОМОГАЕТ ПЕРЕНОСИТЬ ВСЕ ТЯГОТЫ.

Встретить человека, который любит тебя всем сердцем и готов пойти на многое ради этого, – настоящая удача, и этому есть много причин. Так, верная любовь, то есть искренние и преданные чувства людей друг к другу, дают человеку силы, чтобы с достоинством проходить жизненные испытания, не падать духом и не сдаваться. Подтверждение моим словам можно найти во многих произведениях художественной литературы.

Пример того, как верная любовь помогает человеку в трудных жизненных ситуациях показан в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Её главного героя Петра Андреевича Гринёва, благородного дворянина и офицера, разлучили с его возлюбленной Марией Мироновой ужасные обстоятельства. Белогорская крепость, в которой они находились, была захвачена самозванным царём Пугачёвым и его разбойниками, Гринёв уехал нести службу в Оренбурге, а Маша из-за болезни была вынуждена остаться, и новый комендант – Швабрин – стал вынуждать её выйти за него замуж. Сможет ли выдержать любовь Петра и Маши подобное испытание?

Гринёв, узнав о том, что Маша в беде, решил спасти её и без колебаний и страха отправился ей на помощь, и именно его верная любовь к девушке придавала ему сил, ободряла его. Пётр даже попросил заступничества у Пугачёва, своего врага, а тот, зная и уважая благородство Гринёва, позволил ему уехать вместе с Машей из крепости. Мы видим, что Гринёв, несмотря на смертельную опасность, остался преданным своим чувствам к героине: не бросил её на произвол судьбы, а всеми силами пытался её освободить. Именно верная любовь героев позволила им бороться за счастье друг с другом , казалось бы, в безвыходной ситуации, дала им шанс преодолеть трудности, сохранив при этом свою честь.

Ещё одним произведением, где показано значение верной любви в жизни человека, является «Из любви к искусству» О. Генри. Его главные герои, художник Джо и пианистка Дилия, сильно любили друг друга, поэтому, когда у них закончились сбережения и стало не на что жить, они пожертвовали своими занятиями искусством и устроились работать в прачечную. При этом каждый из них хотел, чтобы любимый продолжал заниматься своим делом, и из-за этого скрывал, что работает не по специальности. Так продолжалось до того момента, пока Дилия не обожгла руку утюгом, когда гладила бельё, и не смогла больше обманывать Джо, тогда герои признались друг другу. На данном примере мы видим, как люди ради своей любви готовы пожертвовать делом всей жизни. Именно их чувства друг к другу помогают им не унывать в трудной ситуации и радоваться жизни. Я искренне верю, что, пока Джо и Дилии удаётся сохранить свою верную любовь, им не страшно будет никакое горе.

Подводя итог, я хочу сказать, что в сложных ситуациях человеку необходимы любовь и поддержка близких, так как именно они помогают ему совершать достойные поступки, преодолевать несчастье.


Если Вы хотите узнать о моей системе подготовки к ЕГЭ или ОГЭ по русскому языку, а также обучению сочинениям более подробно, информацию об этом Вы найдёте в соответствующих разделах сайта.

Если Вы уже решили обратиться ко мне за помощью в освоении русского языка и подготовке к экзамену – звоните 8 – 903-230-40-54 – я всегда рада новым ученикам!

До встречи на занятиях!