Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по русскому и литературе
Обучение сочинениям
Дистанционные индивидуальные занятия или в мини-группе
Сочинение на тему « Какие жизненные ценности важны?»

Сочинение на тему « Какие жизненные ценности важны?»

Сочинение на тему Жизненные ценности
  • Текст 1

Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие жизненные ценности важны?»

(1)По дому плавали запахи и крики. (2)Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3)Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4)Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6) Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.
(11)Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретрухи».
– (12)Пап, ну скажи ей, – громко пожаловалась Оксана. – (13)Чего она мне нервы мотает?
– (14)Как ты разговариваешь с матерью? – одёрнул Корольков.
– (15)Ну, пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в напряжёнке. (18)Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…
– (19)Что значит «ляпнет»?
– (20)Ну, не ляпнет. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт обращать на меня внимание… (23)Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод…
– (24)Довольно-таки противно тебя слушать, – объявил Корольков. – (25)Ты говоришь, как законченная эгоистка.
– (26)Но ведь мой день рождения. (27)Мне же шестнадцать лет. (28)Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?
(29)Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли. (30)Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном детском лагере. (31)А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно, как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (33)А стационарно. (34)Каждый день. (35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал, неизбежны.
(37)Позвонили в дверь. (38)Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. (39)С ней было всё в порядке. (40)Впереди праздник, и жизнь – как праздник.
(По В.С. Токаревой*)

  • Сочинение 1

Жизненные ценности - это приоритеты, принципы, убеждения, в соответствии с которыми человек живёт. Они формируют поведение личности и её отношение к жизни. У людей могут быть разные ценности, но наиболее важные из них – это любовь, семья, дети, внуки.

Обратимся к тексту В. С. Токаревой, в котором рассказывается о конфликте, произошедшем между матерью Надеждой и её дочерью Оксаной, свидетелем, которого стал отец Корольков. Оксана хотела отпраздновать свой шестнадцатый день рождения в кругу друзей, она не желала, чтобы на нём присутствовала её мать, которая целую неделю потратила на приготовление праздничного стола. По мнению девушки, Надежда должна была уйти из дома или сидеть на кухне, а не за столом с молодёжью. Отцу неприятно было быть свидетелем этой ссоры. Мужчина понимал, что они с женой « перелюбили» дочь в детстве: Оксана не ценила заботу родителей, она выросла эгоисткой. Семья для героини ничего не значила, так как она стеснялась своей мамы, для неё мнение друзей важнее, чем уважение и любовь к родителям. Корольков осознал, что допустил много просчётов в воспитании дочери и хотел всё исправить, поучаствовать в судьбе Оксаны, чтобы заложить «фундамент всей дальнейшей жизни». Итак, мы видим, что для отца с матерью главная жизненная ценность - это семья и их дочь. К сожалению, Оксана этого не понимает, но она ещё молода и у неё есть время, чтобы пересмотреть свои взгляды на жизнь.

Второй пример приведу из собственного жизненного опыта. Для моих родителей главная жизненная ценность – это семья. Они с любовью и уважением относятся друг к другу и ко мне. В моей семье не бывает ссор, так как мама с папой обо всём договариваются мирно и не расстраивают друг друга по пустякам. Например, если папа задерживается с работы, он обязательно позвонит маме, чтобы она не переживала. Мама же всегда ,прежде чем сделать дорогостоящую покупку , посоветуется с отцом. Мои родители с детства учат меня уважать и ценить всех наших родственников, они говорят, что на первом месте семья, а потом всё остальное.

Таким образом, жизненные ценности – это важные ориентиры, от которых зависит принятие решения, смысл существования человека. Каждый из нас сам выбирает свои приоритеты. Главное - нужно помнить, что они во многом определяют не только жизненный путь, но и взаимоотношения с окружающими.

  • Текст 2

(1)Закрываю глаза и вижу мой переулок. (2)Первый Тружеников. (3)Двухэтажный деревянный дом, в котором я прожила первые десять лет своей жизни. (4)Никогда не вижу его летом, только зимой. (5)Чувствую запах снега, слизываю его со своей пёстрой варежки.
(6)Последней дошкольной зимой меня отдали в «группу» – так называли детей, которые по утрам гуляли в сквере с «интеллигентной» воспитательницей. (7)«Группа» показалась идеальным способом победить мою застенчивость.
(8)Дед привёл меня в сквер как полагалось: к десяти. (9)Воспитательница, худенькая дама из «бывших», сказала, что я похожа на Мальвину, а саму её зовут Вера Григорьевна.
(10)Убедившись, что дети «интеллигентные», а уж про Веру Григорьевну и говорить нечего, дед двинулся по направлению к главной аллее, ведущей из сквера на улицу (мы гуляли на маленькой, боковой!).
(11)Я зарыдала и бросилась его догонять. (12)Вера Григорьевна бросилась за мной, интеллигентные дети побросали свои лопатки и бросились за Верой Григорьевной.
(13)Я первая добежала до деда и, ослепнув от горя, уткнулась в карман его тяжёлого добротного пальто.
(14)Дед сдался: звук моих рыданий, без сомнения, действовал безотказно.
(15)Стряхнув снег с массивной лавочки с ажурными, утопающими в сугробе ла-пами, он твёрдо уселся на неё, поднял воротник и замер наподобие статуи.
(16)Мы с Верой Григорьевной и растерянными детьми вернулись на свою боковую аллею. (17)Я успокоилась: широкая спина с поднятым каракулевым воротником была на расстоянии десяти метров от моих глаз.
(18)Водить хоровод вокруг огромного дуплистого дуба и лепить из снега «куличики», стараясь, чтобы они были не хуже, чем у остальных детей, оказалось гораздо веселее, чем гулять за руку с бабушкой, как я делала до этого. (19)Каждые десять минут я отрывалась от своего веселья и проверяла, на месте ли неподвижная спина, слегка занесённая медленным снегом. (20)Спина была тут и не двигалась. (21)Один, впрочем, раз её не оказалось, и я уже приготовилась зарыдать, но сразу же и успокоилась: дед никуда не ушёл.
(22)Окоченев, он подпрыгивал рядом с лавочкой и растирал ладонями побелевшие щеки.
(23)Ровно в час гулянье закончилось, и, взявшись за руки, мы с дедом пошли домой.
(24)Деревья стояли стеклянные от мороза, и нежный голубоватый печной дым поднимался из труб.
– (25)Не замёрзла? – спросил меня дед.
(26)Я отрицательно покачала головой. (27)Новые впечатления переполняли меня.
(28)Зима была долгой, холодной и снежной. (29)Каждое утро с десяти до часу я гуляла в «группе», а дед сидел на лавочке с ажурными, утопающими в снегу лапами.
(30)Откуда же мне, шестилетней, было знать, что значит сидеть неподвижно и мёрзнуть во имя любви?
(По И. Муравьёвой)*

  • Сочинение 2

Жизненные ценности - это приоритеты, принципы, убеждения, в соответствии с которыми человек живёт. Они формируют поведение людей и их отношение к жизни. У каждого из нас есть свои жизненные ценности: у одного это любовь, семья, дети и внуки, у другого честь, долг, достоинство.

Обратимся к тексту И. Муравьёвой, в котором рассказывается про дедушку, очень сильно любившего свою внучку. Он на протяжении долгой зимы каждое утро приводил девочку в дошкольную группу. Пока героиня играла с ребятами, он ждал её на лавочке. Для него было важно, чтобы она не беспокоилась. Маленькая девочка не могла оценить его жертвы: «Откуда же мне, шестилетней, было знать, что значит сидеть неподвижно и мёрзнуть во имя любви?» Она всё поняла, став взрослой. Итак, мы видим, что для деда внучка – это главная ценность в жизни.

Второй пример приведу из повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой Пётр Гринёв - молодой дворянин, который был отправлен служить в Белогорскую крепость. Уезжая из дома, он получил от отца наказ: беречь честь смолоду. И это помогло ему сделать правильный выбор в сложной ситуации. Когда Пугачёв, захватив крепость, казнит тех, кто не хочет встать на его сторону, П. Гринёв отказывается присягнуть самозванцу. Главный герой понимает, что это может стоить ему жизни, но он не может изменить своим принципам: долг и честь для Петра превыше всего.

Таким образом, жизненные ценности – это важные ориентиры, от которых зависит принятие решения, смысл существования человека. Каждый из нас сам выбирает свои приоритеты. Главное - нужно помнить, что они во многом определяют не только жизненный путь, но и взаимоотношение с окружающими.

Если Вы хотите узнать о моей системе подготовки к ЕГЭ или ОГЭ по русскому языку, а также обучению сочинениям более подробно, информацию об этом Вы найдёте в соответствующих разделах сайта.

Если Вы уже решили обратиться ко мне за помощью в освоении русского языка и подготовке к экзамену – звоните 8 – 903-230-40-54 – я всегда рада новым ученикам!

До встречи на занятиях!