Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по русскому и литературе
Обучение сочинениям
Дистанционные индивидуальные занятия или в мини-группе
Сочинение на тему «Когда человек чувствует себя счастливым?»

Сочинение на тему «Когда человек чувствует себя счастливым?»

Счастье
  • Текст:

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Когда человек чувствует себя счастливым?». Дайте определение выражению СЧАСТЬЕ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

(1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (3)Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4)Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5)Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»
(6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7)Всё бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8)Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
(11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12)У меня начался отит. (13)От боли я кричала и стучала ладонями по голове. (14)Мама вызвала скорую помощь, и ночью мы поехали в районную больницу. (15)По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. (16)Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него, наверное, тоже болят уши. (17)Отец спросил, сколько осталось до райцентра. (18)Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!» (19)Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!» (20)Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21)Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь. (22)Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. (23)Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стёклам с шуршанием осыпался снег. (24)Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой.
(25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26)Я прикрыла глаза и сквозь ресницы увидела своего отца. (27)Он взял меня на руки и прижал к себе. (28)Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.
(29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30)Тогда этому не придали значения. (31)А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (32)Эта ночь перевернула моё представление об отце.
(33)...Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (34)Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (35)Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.
(По Н. Аксёновой)*

  • Сочинение

Счастье - это наивысшая форма радости, это состояние души, высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье – это развлечение, веселье, игра, а ещё любящие родители, готовые для своих чад сделать всё возможное. Например, порадовать чем – то, а в критической ситуации пожертвовать собой. К сожалению, дети часто не понимают этого, осознание любви близких ко многим приходит не сразу.

Обратимся к тексту Н. Аксёновой, в нём рассказывается про маленькую девочку Ксюшу, которая ненавидела утренники из-за своего отца Валерия Петровича, приходившего в садик играть на баяне. Детям казалось, что Валерий Петрович некрасивый и нелепый, и они смеялись над ним. А Ксюша стеснялась и стыдилась его, поэтому считала себя несчастной. Всё изменила одна ночь: девочка поменяла своё представление об отце, спасшем её. Только став взрослой, героиня поняла, что этот отрезок времени был самым счастливым для неё, потому что рядом был любящий человек.

Второй пример приведу из собственного жизненного опыта. В детстве я часто болел, и мне приходилось подолгу лежать в больнице, с нетерпением ожидая часы посещения. Когда приходила мама, все тревоги и страхи куда - то исчезали, и на душе становилось так легко и спокойно. Находясь рядом с ней, я ощущал теплоту и заботу. Конечно, я уже сейчас понимаю, что мама для меня делает всё возможное: рядом с ней я счастлив.

Таким образом, что такое счастье, каждый понимает по - своему. Многие люди в это понятие вкладывают душевное спокойствие, гармонию с собой, со своей совестью и чувствами. Но я думаю, что настоящее счастье - это когда рядом с тобой твои близкие, которые любят тебя.

Если Вы хотите узнать о моей системе подготовки к ЕГЭ или ОГЭ по русскому языку, а также обучению сочинениям более подробно, информацию об этом Вы найдёте в соответствующих разделах сайта.

Если Вы уже решили обратиться ко мне за помощью в освоении русского языка и подготовке к экзамену – звоните 8 – 903-230-40-54 – я всегда рада новым ученикам!

До встречи на занятиях!