Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по русскому и литературе
Обучение сочинениям
Дистанционные индивидуальные занятия или в мини-группе
Сочинение на тему «Какое значение в жизни человека имеет красота?»

Сочинение на тему «Какое значение в жизни человека имеет красота?»

Сочинение на тему Красота
  • Текст:

Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое значение в жизни человека имеет красота?»

(1)Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей. (2) Я шёл медленно, посматривая на перелески, на деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова. (3)Ведь он в этих местах охотился, бродил с ружьём. (4) Может, у этих старых дуплистых берёзок и он останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал строки своих стихов. (5)Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы.
(6)Сама по себе природа вечна и почти неизменна. (7)Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист. (8)И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества. (9)И так же будет страдать, ненавидеть и любить человек...
(10)Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. (11)Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты, лениво переговаривались. (12)А две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели яблоки. (13)Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. (14)Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. (15)Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной. (16)Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. (17)Несколько минут стояла тишина. (18)Только катер постреливал глушителем да за кормой вскипала пена.
(19)Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:
Куда бежишь, тропинка милая,
Куда зовёшь, куда ведёшь...
(20)Поварихи тоже стали глядеть на дорогу и, пока женщина делала паузу, как бы забыв что-то, повторили первые слова песни, а потом уж все вместе ладно и согласно закончили:
Кого ждала, кого любила я,
Уж не воротишь, не вернёшь...
(21)Они некоторое время молчали, не отрывая серьёзных лиц от берега, и, вздохнув, поправив платочки, продолжали петь, смотря друг на друга и как бы чувствуя родство душ.
(22)А мужчины, сдвинув брови и поджав губы, тоже уставились на хуторок, и кое-кто из них невольно подтягивал, не зная слов или стесняясь петь в голос. (23)И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке. (24)Я смотрел на них, вдохновлённых, и думал о том, что вот все они разные, а сейчас вдруг они как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту. (25)Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись.
(По Ю.Т. Грибову*)

  • Сочинение

Красота – это всё то, что доставляет человеку эстетическое и нравственное наслаждение. Она играет важную роль в жизни людей: вдохновляет их, вызывает сильные чувства, отвлекает от серых будней, заставляет радоваться жизни. К тому же умение видеть и ценить прекрасное делает жизнь человека более яркой и счастливой.

Обратимся к тексту Ю.Т. Грибова, в котором говорится о герое-рассказчике, прогуливающемся по лесным дорожкам и восхищающемся красотой природы. Посматривая на перелески и деревеньку, он представил живого Некрасова, который охотился в этих местах. Красота верхневолжских пейзажей вдохновила поэта, и он создал много прекрасных произведений литературы. Размышляя, главный герой замечает, что «природа вечна и практически неизменна», она побуждает человека к творчеству. Рассказчик также вспоминает, как он плыл на барже по реке Ветлуге: рабочие играли в карты, а две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели яблоки. Вокруг были унылые берега ,но вдруг они вышли на простор: « Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели , тонкие берёзки, тронутые желтизной». Эту красоту заметили пассажиры и отложили свои дела, а, когда баржа оказалась на середине реки, женщина запела. Песню сначала подхватили поварихи, а затем и мужчины стали «подтягивать». Вместе они пели целый час. Итак, мы видим, что красота произвела на людей сильное впечатление, сблизила и вдохновила их. Герой - рассказчик подчёркивает, что понять и оценить её может любой человек, потому что она живет в сердце каждого из нас.

Второй пример приведу из собственного жизненного опыта. Я увлекаюсь рисованием. Красота русской природы вдохновляет меня на творчество. Пейзаж – это мой излюбленный вид живописи. На своих рисунках я часто изображаю различные уголки родного края, которые произвели на меня неизгладимое впечатление. Смотря на свои работы в душной московской квартире, я любуюсь видами Подмосковья, вспоминая, как здорово было летом в лесу, на берегу озера или в поле , пестреющем яркими цветами. Красота этих мест завораживает, умиротворяет и дарит мне радость и счастье.

Таким образом, красота очень важна, она способна вызвать бурю эмоций и чувств. В ней скрыта великая сила, способная воодушевлять, вдохновлять и сближать людей. Она обогащает наш внутренний мир, дарит радость и счастье, даёт ощущение полноты жизни. Каждый из нас может творить прекрасное своими руками, нужно только захотеть.

Если Вы хотите узнать о моей системе подготовки к ЕГЭ или ОГЭ по русскому языку, а также обучению сочинениям более подробно, информацию об этом Вы найдёте в соответствующих разделах сайта.

Если Вы уже решили обратиться ко мне за помощью в освоении русского языка и подготовке к экзамену – звоните 8 – 903-230-40-54 – я всегда рада новым ученикам!

До встречи на занятиях!