А у конкурентов дешевле…
Да, по стоимости часа – может быть. Но давайте разберёмся, почему у них такая стоимость?
1. Как правило, это занятия в группе, а не индивидуально. Как бы они ни уверяли, что в малых ( 2-3 и более) человек сохраняется индивидуальный подход, это не так. Внимания на занятии отд. ученику уделяется меньше в 2-3 раза по сравнению с тем, если это будет один человек.
На самом деле репетитору просто выгоднее заниматься с группой, потому что он получает гонорар в 2-3 раза выше, чем за индивидуальные занятия. Но это получается в ущерб конкретному ребёнку.
2. Небольшой опыт преподавания. Зачем вообще нужен многолетний опыт? Курс подготовки к ЕГЭ рассчитан на год-два. Методика обкатывается год, потом по результатам экзамена анализируются сильные и слабые её места, и к слеующему учебному году методика пересматривается и совершенствуется. Чтобы «довести до ума» подготовку к ЕГЭ, нужно хотя бы лет 5, т.е. пройти не меньше 5 циклов подготовки. К тому же в процессе работы накапливаются методические приёмы, позволяющие понять и усвоить тот или иной материал максимально быстро и эффективно. Подобная «копилка» создаётся годами.
Я начинала свою преподавательскую деятельность с работы с 5-классниками, постепенно продвигаясь к 9 классу и старше. Абитуриентов стала брать только на 5-й год работы, когда почувствовала себя более уверенно.
Чтобы вообще составить с нуля методику подготовки к ЕГЭ, нужен хотя бы 10-летний опыт преподавания и навык составления программы и т.д., так как ЕГЭ - экзамен комплексный, включающий в себя и теоретические задания, и практические тестовые, и сочинение, и проверку своей работы – для каждого из этих элементов своя методика. До того как я начала готовить к ЕГЭ, у меня был 11-летний опыт подготовки к следующим экзаменам: изложение, сочинение по литературе и на свободную тему, тест, устный экзамен по русскому языку.
3. Работа с учеником часто является не основной деятельностью, а приработком. Это сильно влияет на отношение к данной работе: репетитор не чувствует такой ответственности за результат, как если бы это был его основной источник дохода. Кроме того, если это основная деятельность, то репетитор должен уметь работать с клиентом.
4. Высокая квалификация репетитора позволяет пройти материал ( понять и усвоить) в 2-3 раза быстрее и с меньшими затратами, чем у преподавателя с низкой квалификацией. И в итоге то, что ребёнок с одним репетитором пройдёт за 30 занятий, с другим ему понадобится 60. И общая сумма, затраченная на обучение, будет одинакова. Вспоминаю случай, когда ко мне обратилась мама восьмиклассницы с просьбой позаниматься с её дочерью. До этого дочь 3 (!) года ходила на занятия стоимостью 600 руб. за час – результат нулевой, оценка по-прежнему оставалась двойка. В диктанте для 7 класса девочка сделала 23 ошибки. Когда я начала заниматься с ученицей, то выяснилось, что занимались с ней очень просто: давали задание, а потом проверяли, ничего не объясняя и не спрашивая. К тому же у девочки оказались пробелы ещё из начальной школы, из-за которых она не могла усвоить материал 6-7 класса.
Ещё один пример. В феврале ко мне обратилась бабушка одной ученицы. Та занималась с преподавателем, но они захотели его сменить. Почему? К февралю они прошли только не полностью часть А, а до В и С не добрались. Осталось же всего 4 месяца до экзамена. Ученица рассказала, что её преподавательница была уже в возрасте и буквально засыпала на занятии. Пришлось мне срочно форсировать программу.