Светлана Николаевна Репетитор по русскому языку
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
+7 (903) 230 40 54
Занятия рядом с м. Полежаевская
Ежедневно с 10.00 до 22.00

Имя*

E-mail*

Телефон

Введите цифры*

Сообщение*

Моя система подготовки

Моя система подготовки1. Наличие календарного плана прохождения учебного материала на год.
С самим календарным планом можно ознакомиться здесь.
Календарный план включает полный объём теоретических знаний и отработку всех видов работ для сдачи экзамена ЕГЭ по русскому языку и позволяет отслеживать по времени, успеваем ли мы пройти нужный объём. Таким образом, вероятность того, что мы успеем пройти не всё, что нужно к экзамену, практически исключается.

2. Отработка тестовой части ЕГЭ по русскому языку.

Этому помогает наличие составленного мной справочника - теории ЕГЭ по русскому языку, в котором к каждому заданию тестовой части ЕГЭ по русскому языку подобран теоретический материал, необходимый для выполнения задания, а также в некоторых случаях и алгоритм его выполнения. Подробнее про объём знаний для успешной сдачи ЕГЭ см. здесь.

Весь справочник постепенно заучивается учеником наизусть, на занятии я спрашиваю теорию и затем по ней отрабатываем каждое задание. Ученик выполняет задание устно вслух, я слежу за тем, чтобы он делал его по алгоритму, позволяющему выполнить задание максимально безошибочно и на ходу поправляю, если нужно.

Некоторым ученикам сложно запоминать определённый объём текста и работать по алгоритму, в этом случае они предпочитают выполнять задания что называется «методом исключения» или вообще наугад. Второе легче, но и процент ошибок больше, а моя методика отработки позволяет добиться 100% выполнения тестовой части. Так что выбор остаётся за учеником – либо как легче без гарантий высокого результата, либо как тяжелее, но при этом качественно.

Хронометраж занятия по тестовой части ЕГЭ по русскому языку из расчёта 90 минут.

  1. а) проверка письменного домашнего задания и теории (устно или письменно) – 20 мин.
  2. б) работа над ош. дом. раб. и отработка пробелов – 10 -30 минут
  3. в) отработка нового материала – 40-60 минут (10-20 вариантов из ЕГЭ на каждое задание)
Важно! Письменное домашнее задание даётся по предыдущему отработанному материалу, а теория – вперёд. Выученная к занятию теория разбирается и отрабатывается, поэтому без выученной теории не может состояться отработка новых заданий!

3. Занятия по изучению художественной литературы по составленному мной списку, необходимого для успешного написания сочинения в декабре и части С по русскому языку. Этот список читается учениками осенью в бумажных вариантах с подчёркиванием главных мыслей, каждое произведение из него мы разбираем для лучшего усвоения содержания и отработки навыка понимания текста.

4. Обучение сочинению по литературе, которое проходит в декабре и является допуском к ЕГЭ по русскому языку.

В начале сентября выходят 5 направлений тем, которые будут предложены ученикам в декабре, а также ориентировочные темы. После прохождения списка по литературе я разбираю сами темы, учу формулировать основной тезис, также отрабатываю композицию сочинения и развиваю письменную речь.

5. Обучение сочинению части С по русскому языку.

Для этого я составила специальные блоки тренировочных текстов части С по русскому языку, включающие 10 текстов на разные темы. На дом я задаю прочитать тексты и подчеркнуть в них главные мысли и найти позицию автора ( критерий К3). На занятии я проверяю, правильно ли ученик понял текст, и вместе мы формулируем проблемы, поставленные в данном тексте ( критерий К1). Отдельно тренируемся подбирать 2 примера из текста для комментария проблемы ( критерий К2), формулировать логический аргумент самого учащегося и подбирать 2 литературных аргумента ( критерий К4). Тренировка проходит сначала на занятии, а потом то же самое ученик выполняет дома и приносит для проверки. Сочинения мы учимся составлять устно или письменно на занятии, а затем ученик пишет его дома и приносит на проверку. На первых порах я проверяю сочинение вслух при ученике, чтобы он сразу мог понять свои ошибки и учесть в следующем сочинении, а весной я задаю сочинения на дом, ученик высылает их мне по почте и я проверяю без него.