Светлана Николаевна Репетитор по русскому языку
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
+7 (903) 230 40 54
Занятия рядом с м. Полежаевская
Ежедневно с 10.00 до 22.00

Имя*

E-mail*

Телефон

Введите цифры*

Сообщение*

Обучение сочинению



Я предлагаю обучение сочинению для разных классов – в дистанционном формате – по почте и скайпу ( ниже приводится описание системы). Так же я занимаюсь и очно с учениками, только в этом случае 1 и 2 уровень идут параллельно: на занятии мы разбираем произведения, потом ученик получает задание написать сочинение, а затем мы вместе проверяем его работу и учимся править написанный текст.

Если Вас заинтересует моя система обучения сочинению и Вы захотите развить свою письменную речь и научиться писать сочинения любого формата, звоните мне по телефону 8-903-230-40-54 или оставляйте заявку на сайте.



  • 1 УРОВЕНЬ – Развитие речи.

Для кого – любой возраст и начальный уровень. 6-7 класс получает задания по рассказам для внеклассного чтения, 8-9 классы – по текстам из ОГЭ, а 10-11 классы – по рассказам, которые можно использовать для сочинения по литературе в декабре или части С по русскому языку.

Цель – научиться свободно излагать свои мысли на письме, логично и связно, без повторов и стилистических ошибок, писать рассуждения, подкрепляя их примерами из текстов. Осваиваем самую простую композицию сочинения ( вступление, основная часть, заключение).

Формат работы – заочный. Я присылаю ученику задание: прочитать рассказ и письменно ответить на вопросы по тексту в объёме 2-4 школьных страниц, ученик в печатном виде отправляет мне свою работу, я проверяю, выделяя цветом места, где есть речевые ошибки и нарушена связность текста, ученик получает мой ответ и переписывает, исправляя ошибки, я проверяю исправленный текст. Когда работа над рассказом закончена, ученику отправляется следующее задание, и так до тех пор, пока он не научится свободно излагать свои мысли на письме.

Временные рамки – 2 задания в неделю ( например, во вторник и пятницу), обычно на развитие речи уходит от 4 до 6 недель.

  • 2 УРОВЕНЬ – Развитие речи и анализ литературного текста.

Для кого – для тех, кто прошёл 1 уровень. Ученик уже умеет свободно излагать свои мысли на письме, теперь ему предстоит научиться более углублённо работать с текстом. Ученики 9 класса будут учиться подбирать аргументы для сочинения 15.2, а ученики 10-11 классов будут учиться преломлять данное произведение под конкретную тему ( в рамках подготовки к сочинению по литературе в декабре).

Цель – научиться не просто излагать своё мнение по данному вопросу, но и привлекать литературный материал, анализируя, что думает по этому поводу автор произведения и как он это показывает.

Формат работы – очно-заочный. Я отправляю ученику задание по тексту, в котором содержится тема. Нужно будет написать рассуждение на тему ( сформулировать тезис) и подтвердить примерами из литературного произведения. Если ученик понял тему или произведение неправильно, то я либо пишу задание с наводящими вопросами, либо провожу консультацию в скайпе или очно по разбору темы и литературного произведения.

Временные рамки – 2 раза в неделю, обычно на отработку навыка умения работать с текстом уходит от 4 до 6 недель.

  • 3 УРОВЕНЬ – Разбор литературных произведений, которые могут быть использованы в качестве аргументов для сочинения по литературе в декабре или части С по русскому.

Для кого – учеников 10-11 классов любого уровня подготовки по литературе.

Цель – изучить литературные произведения так, чтобы стал понятен замысел автора, идея, мотивы поступков героев, сюжет, чтобы можно было по этому произведению написать сочинение или аргумент. Развитие устной речи.

Формат работы – очный ( в том числе по скайпу), работа проводится в режиме устной беседы.

Временные рамки – примерно 15 занятий по 90 минут. Разбирается от 30 до 45 произведений ( в основном, рассказы).

  • 4 УРОВЕНЬ - Отработка отдельных элементов композиции сочинения и составление планов.

А – для учеников 9 классов, которые хотят освоить формат сочинения 15.2 и 15.3 из ОГЭ по русскому языку. Ученик тренируется писать отдельно вступления и заключения сочинений 15.2 и 15.3, учится подбирать аргументы из данного текста и оформлять сочинение ОГЭ в единый текст.

Б- для учеников 10-11 классов, которые хотят освоить формат сочинения по литературе в декабре. Ученик тренируется составлять тезисы к данной теме, писать вступления и заключения на тему, составлять план к данной теме и писать по плану, отрабатывает переходы между частями сочинения и небольшие выводы в конце пунктов, учится соблюдать пропорциональность частей сочинения.

В – для учеников 10-11 классов, которые хотят научиться писать часть С из ЕГЭ по русскому языку. Ученик отдельно тренируется определять проблему в тексте части С, писать комментарий и аргументы, вступления и заключения к сочинению части С по русскому языку, учится соблюдать пропорциональность частей сочинения.

Цель – освоить формат экзаменационного сочинения и научиться писать его так, чтобы оно максимально соответствовало заявленным критериям оценки.

Формат работы – очно-заочный. Я отправляю ученику задание на отработку отдельных элементов композиции сочинения, проверяю им написанное, указываю на его недочёты и составлю следующее задание. Если у ученика возникли затруднения с выполнением задания, то с ним проводится консультация по скайпу или очно с целью разъяснения задания или выполнения его под контролем репетитора.

Временные рамки – 2 раза в неделю, до тех пор пока формат нужного сочинения не будет усвоен ( обычно 4-6 недель).

Если Вас заинтересовала моя система обучения и Вы хотите развить свою письменную речь и научиться писать сочинения, звоните мне по телефону 8-903-230-40-54 или оставляйте заявку на сайте.