Светлана Николаевна Репетитор по русскому языку
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
+7 (903) 230 40 54
Занятия рядом с м. Полежаевская
Ежедневно с 10.00 до 22.00

Примеры сочинений ЕГЭ-2018 по русскому языку на максимальный балл.



В 2017/2018 учебном году мои ученики успешно сдали ЕГЭ по русскому языку, я выбрала 2 лучшие работы. На эти сочинения можно ориентироваться при подготовке к ЕГЭ-2019.

Если Вы хотите научиться писать сочинения на максимальный балл, очно или дистанционно, то звоните 8-903-230-40-54 или пишите по адресу rusrepet@yandex.ru.



  • Сочинение 1.

Воспоминания – моменты жизни, которые сохраняются в памяти человека. Люди на протяжении всей жизни сталкиваются с событиями, которые их потрясают. Однако самыми запоминающимися являются воспоминания из детства, так как маленький ребёнок только познаёт мир, поэтому любое событие может привести его в восторг. Не случайно автор ставит проблему детских воспоминаний.

Повествование ведётся от первого лица. Ю.В.Бондарев приводит в пример историю рассказчика, который описывает дни, поразившие его в детстве. В самом начале повествователь говорит о своих первых воспоминаниях. Тогда он сидел со своими братьями и сёстрами и с восторгом смотрел на малиновый шар солнца, которые искрился брызгами лучей и бил в глаза. Рассказчик был насколько очарован, что вспоминал день так: «Как в кинематографе или во сне, я вижу высокий бугор и нас на бугре, наклонённых слева направо, тесную нашу кучку, укутанную тулупами…» Также в его памяти предстаёт деревянный дом, который стоял неподалёку от широкой реки, за которой проступал большой незнакомый город. Примечательно то, что рассказчик не видит самого себя, однако в точности описывает те места, в которых он был в детстве. Поэтому читатель понимает, насколько важны детские воспоминания и как сильно они могут повлиять на человека. Далее повествователь рассказывает об одной детской ночи. Он лежал на арбе в сене и наблюдал за звёздным небом, которое кружилось над ним. Рассказчику казалось, что он плывёт между небом и землёй, и только покачивание арбы и пофыркивание лошадей напоминали ему о том, что он сидел на сене. Говорил повествователь так: «Это привычно возвращало меня на землю, в то же время я не мог оторваться от втягивающего своими таинствами неба». Даже его родители не могли вспомнить тот день, хотя были уже взрослыми. Поэтому читатель может понять, насколько важны для человека детские воспоминания, так как даже в зрелом возрасте они остаются в памяти.

Позиция автора раскрывается в предложении: «Но никогда потом не повторялось того единения с небом, того немого восторга перед всем сущим, что испытал тогда в детстве». Ю.В.Бондарев говорит о том, что только детские воспоминания могут так сильно врезаться в память человека, ведь они являются самыми важными, так как во взрослом возрасте уже не удаётся испытать те же впечатления.

Я полностью согласен с автором исходного текста и тоже считаю, что детские воспоминания очень важны для человека, ведь именно тогда он начинает познавать мир. Только они могут сильно повлиять на дальнейшее становление личности.

В качестве аргумента, подтверждающего мою позицию, приведу пример из художественной литературы. Вспомним произведение Джека Лондона «Мексиканец». Главный герой – Фелипе ривера. Когда он ещё был совсем маленьким, его родителей убили американцы во время забастовки на красильной фабрике. Именно это воспоминание повлияло на дальнейшую жизнь Фелипе. Он решил во что бы то ни стало помочь мексиканцам совершить революцию. Поэтому он попал в Хунту, где к нему поначалу отнеслись с недоверием. Ему давали только мелкие поручения, однако это его не останавливало. Хунте начало не хватать денег, и тогда Фелипе решил участвовать в боксёрских боях, чтобы заработать, несмотря на то что он ненавидел этот спорт. Однако воспоминания о его родителях мотивировало его продолжать работать на благо революции. Однажды Хунте снова понадобились деньги на винтовки, тогда Фелипе решился на бой с непобедимым чемпионом Дэнни Уордом. Все были против Риверы: болельщики, судья, даже его менеджер. Однако Фелипе сумел победить, так как во время боя вспоминал о событиях, которые произошли на красильне. Именно поэтому читатель понимает, насколько важна память о событиях детства, ведь они сильно влияют на человека в будущем.

В качестве второго примера можно привести произведение Фазиля Искандера «Авторитет». Главные герои – Георгий Андреевич и его сын. Отец был учёным-физиком, который, несмотря на пожилой возраст, продолжал писать научные статьи. Однако с каждым днём Георгий Андреевич чувствовал приближение старости. Однажды он обнаружил, что его сын абсолютно не интересуется литературой, а любит только спорт. Георгий Андреевич был поражён, так как он вспоминал, что именно чтение книг помогло ему в изучении физики, и он стал известным учёным. Эти воспоминания побудили его попытаться приучить сына к чтению. Они решили сыграть в бадминтон, и, несмотря на то что Георгий Андреевич был слабее физически, ему удалось победить благодаря стойкости и хитрости. Во время партии он вспоминал различные книги, события, цитаты, которые отвлекали его от усталости и помогали держаться. В итоге сын отправился читать книгу, а Георгий Андреевич снова почувствовал себя молодым. Мы понимаем, что детские воспоминания не только помогли отцу победить, но и напомнили ему о воспитании сына.

В заключение хочется сказать о том, что проблема детских воспоминаний действительно существует. Надо понять, что они очень важны для человека, так как в итоге влияют на дальнейшее становление личности.

  • Сочинение 2.

В представленном тексте выдающийся русский писатель Максим Горький ставит чрезвычайно важную и актуальную проблему роли книги в жизни человека.

Рассуждая о влиянии чтения на жизнь людей, автор ведёт повествование от лица рассказчика, который говорит, что книга открывает перед ним «окно в неведомый мир» и помогает больше узнать о жизни. Для героя чтение – это не просто способ провести свободное время, но и возможность узнать о сильных духом, честных, смелых и правдивых людях. В связи с этим мир книг даже поначалу был для рассказчика даже лучше и интереснее реального. Именно через мнение рассказчика о книгах автор привлекает внимание читателей к поставленной проблеме. Кроме того, писатель также рассказывает о встрече героя с десантником Степаном Лешиным, после которой рассказчик понимает, что чудесные события, описанные в книгах, случаются и в настоящей жизни. Это вдохновляет героя и побуждает признать, что чтение литературных произведений уже внушило ему «веру в человека». Данное событие является очень важным для повествования, так как позволяет Максиму Горькому выразить своё мнение по проблеме роли книги в жизни человека.

Позиция автора заключается в следующем: он полагает, что чтение позволяет человеку узнать много нового о жизни и людях, преподносит важные жизненные уроки. А также книжный мир, где «всё более разумно, красиво и человечно», учит верить в доброту людей.

Я согласна с автором и считаю, что роль книги в нашей жизни очень велика. Чтение формирует мнение человека о многих вещах, вдохновляет и учит человечности.

В качестве аргумента я хочу привести произведение Ф. А. Искандера «Авторитет».
Герой этой книги, физик Георгий Андреевич, с самого детства любил читать. Он считал книгу наилучшим способом узнать мысли великих писателей и учёных, а также полагал, что во многом благодаря чтению добился успехов в физике. Но, к сожалению, сын Георгия Андреевича не разделял увлечение отца и не хотел читать литературу. Тогда пожилой герой, понимая, как много книги значат для нравственного развития ребёнка, поспорил с мальчиком о том, что если сын проиграет ему в бадминтон, то уделит несколько часов чтению. К счастью, Георгий Андреевич с трудом, но одержал победу и теперь собрался часто играть с мальчиком, чтобы заставить его изучать литературные произведения. Таким образом, в этом рассказе через поступки и рассуждения героев в полой мере показана значимость книги для человека, её огромное влияние.

Роль чтения в нашей жизни также показана в рассказе Майка Гелприна «Свеча горела». В этом произведении описан мир будущего, где из-за прогресса литературу перестали преподавать в школе, а Андрей Петрович, работавший учителем по этому предмету, был уволен и жил в бедности, периодически размышляя о сложившейся ситуации. Из внутреннего монолога героя читатели понимают, что тот не согласен с нежеланием людей изучать литературу, так как считает, что книги формируют мировоззрение людей, делают их более образованными и духовными. Поэтому герой всё ещё пытается найти ученика, которому мог бы передать свои знания. К счастью, на занятие к Андрею Петровичу сначала приходит робот Максим, а после него двое его воспитанников, которые тоже хотят изучать литературу. Итак, данное произведение как нельзя лучше показывает значение чтения для отдельного человека и всего общества, а также призывает людей читать.

В заключение я хотела бы сказать о том, что Максим Горький побудил меня ещё раз задуматься о роли книги в нашей жизни и понять, что чтение вносит огромный вклад в нравственное, духовное развитие человека.