Светлана Николаевна Репетитор по русскому языку
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
+7 (903) 230 40 54
Занятия рядом с м. Полежаевская
Ежедневно с 10.00 до 22.00

Имя*

E-mail*

Телефон

Введите цифры*

Сообщение*

Нужна ли подготовка к ОГЭ по русскому языку?



Проводя в сентябре каждого года набор учеников, я заметила одну интересную тенденцию: процентов 80% обратившихся нацелены на подготовку к ЕГЭ и только 10% хотят подготовиться к ОГЭ. На мой взгляд, тому есть несколько причин.



Подготовка к ГИА по русскому языку Существует определённое мнение, что экзамен ЕГЭ намного важнее: по его результатам ученик поступает в вуз. А девятиклассник, как правило, собирается продолжить обучение в 10-м классе, куда набирают по общей успеваемости, и один лишний балл за ОГЭ, как говорится, «погоду не делает». Но мало кто знает, что оценка по русскому языку в аттестат ставится именно на основании годовой отметки за 9 класс и результата итогового экзамена. Вот и получается, что подготовка к ОГЭ по русскому языку не менее ответственна, чем к ЕГЭ, особенно при активных слухах последние два года о введении при поступлении в институт конкурса аттестатов.

Есть ещё одно объяснение тому факту, что о специальной ( с репетитором) подготовке к ОГЭ по русскому языку мало кто задумывается. Школьные учителя, как правило, несколько завышают оценку знаний учеников в течение года, а также помогают на экзамене, чтобы дети показали как можно лучшие результаты – это нужно им для отчётности. И у ребёнка нет адекватного представления о собственном уровне знаний. В результате я слышу: «Зачем мне готовиться, если у меня четвёрка?» А по факту там даже тройки может быть много. Только бдительность родителей спасает ситуацию: они удивляются, откуда у ребёнка четвёрка, если он записки и СМС пишет безграмотно, ну или очередная пробная работа по ОГЭ в течение года, за которую «вдруг» ставят двойку, заставляет осознать истинное положение вещей.

Подготовка к ГИАВ каком случае подготовка к ОГЭ по русскому языку просто необходима? В этом экзамене 3 части: сжатое изложение, тестовая часть ( содержит задания на знание теории языка) и сочинение. Если с тестом ребёнок обычно справляется более-менее успешно без всяких дополнительных занятий с репетитором, то вот изложение и тем более сочинение вызывают у него определённые трудности, которые никак не преодолеваются в ходе занятий в школе. Даже если школьный учитель – сильный педагог и доступно объясняет специфику этих двух письменных видов работ, у ребёнка может наступить ступор, когда ему задают сочинение, по весьма банальной причине: у него не развита письменная речь, он не умеет составлять фразы и анализировать текст. То есть у него нет мыслей и нет нужного словарного запаса, чтобы их выразить. Вот в этом случае и необходима подготовка к ОГЭ по русскому языку – и не на курсах ( какое развитие речи может быть в группе?), а именно на индивидуальных занятиях.

Организуя подготовку к ОГЭ по русскому языку, репетитор не только объясняет и отрабатывает с учеником задания части А и В, но и проводит специальные упражнения на развитие речи и освоение как отдельных элементов, так и целиком изложения и сочинения. Обязательно нужно уделить внимание и формированию навыка проверки собственной работы, умению видеть и исправлять орфографические, пунктуационные и речевые ошибки, так как в ОГЭ за грамотность отдельно начисляются баллы. В общем, работы для репетитора много – ещё и потому, что он нарабатывает задел и для ЕГЭ по русскому языку, ведь часть знаний и навыков, полученных при подготовке к ОГЭ по русскому языку, пригодятся на экзамене через 2 года.

Если же не добиваться хорошего конечного результата экзамена ОГЭ по русскому языку и пустить всё на самотёк, то, помимо испорченной оценки в аттестате ( она суммируется из годовой и экзаменационной), в 10 и 11 классах подготовка к ЕГЭ начинается фактически с нуля, а привыкать к таким видам умственной работы, как чтение худ.литературы, механическое заучивание теории, действия по определённым алгоритмам, письменное изложение мыслей, крайне сложно.